«mo» — дерево | «kume» — текстура |«gane» — металл

Сначала было стремление к практичности , потом появилось стремление к красоте , так появилась техника мокуме гане . На протяжении веков мастера-оружейники во всём мире стремились создать клинки , сочетающие в себе твёрдость , способную рубить сталь и упругость , способную выдерживать нагрузки . Но это было непросто . Твёрдые стали были слишком хрупкими , а упругие слишком мягкими для резки и рубки . Решением стало объединить их в одном изделии . Многослойные клинки сочетали в себе необходимые свойства . Но мастера заметили, что помимо практичности изменился и внешний вид оружия . На поверхности появился рисунок , твёрдые и мягкие стали отличались и внешне . Со временем в некоторых странах этот рисунок стали ценить не меньше практичности , а иногда и больше . Одной из таких стран была Япония , чего только стоит ритуал любования мечом , требующий особых знаний и настроения . Конечно , в этой стране отделка не только полосы меча, но и всех его элементов, доводились до совершенства . Раньше гарду (цуба) и другие элементы меча ( фути , кашира , менуки ) делали из цветных сплавов , либо стали . Использовали и многослойные стали , но контраст , разница в цвете полос металла были слабыми . Пока в конце 17 века мастер ковки мечей Денбей Шоами не обнаружил , что цветные металлы можно соединить в слоистую заготовку , как сталь . Конечно сделать клинок из этого материала было нельзя , он был слишком мягкий , но для изготовления фурнитуры меча , где эстетическая часть преобладала над практической , он был идеален . Внешне рисунок на изделиях в этой технике напоминал текстуру дерева , так появилось название . В течении двух веков техника мокуме гане развивалась и совершенствовалась в Японии , постепенно на смену элементам фурнитуры меча пришли великолепные самодостаточные произведения искусства .

Только в конце XIX века , когда Япония стала открыта для иностранцев , о мокуме гане узнали на западе . Эта техника обработки металла произвела сильное впечатление , она не была похожа ни на что другое . Требовала от мастера глубоких познаний металлургии , терпения и опыта , ну и конечно вдохновения . Постепенно на смену цветным металлам пришли драгоценные . Сочетание древней традиционной техники и современных материалов делают изделия мокуме по настоящему уникальными и драгоценными . Сделать два одинаковых кольца мокуме невозможно , каждое будет обладать своим характером , а меняя металлы в заготовке , количество слоёв , их расположение и способ ковки , можно добиться огромного разнообразия результатов . Неповторимый вид каждого изделия зависит и от обработки поверхности . Она может быть глянцевой , матовой , рельефной , и т.д. . Технику мокуме гане можно сочетать с другими , например, гравировка , эмаль . Либо с древней японской техника нанако , так же использующейся для декоративной отделки фурнитуры японского оружия . А использование современных металлов , таких как титан , придаёт изделиям нереальный , космический вид . Техника мокуме гане никогда не была распространённой из за своей сложности , огромного количества ручной работы , а в наше время , когда многие профессии , связанные с ручным трудом , уходят , забываются , она становится уникальной .